World of Tanks: обзор игры
Жанр: Стратегии, Симуляторы
Дата выхода игры: 12 августа 2010
Разработчик, издатель:
Неподалеку взрывается вражеский снаряд. Сражение еще не успело толком начаться, а вас уже обстреливают. Но никто не обращает внимания – это артиллерия противника шалит, проверяя крепость нервов пристрелочными залпами. Танковая рота медленно расползается по позициям. Тяжелые танки двигаются вперед, средние уходят на фланги, а шустрые разведчики уже далеко впереди, прощупывают оборону врага и подсвечивают цели для нашей самоходной артиллерии…
Что это, сон бывалого танкиста? Нет, это популярнейшая на просторах бывшего СССР игра World of Tanks!
World of Tanks – танковые сражения с утра до ночи
Выбравшись на просторы интернета в 2010 году, этот сетевой боевик моментально стал культовым, собрав под своими знаменами более 60 миллионов пользователей по всему миру. То, что еще пару лет назад выглядело, как «странный шутер про танки», сегодня гремит залпами тяжелых орудий на весь мир, а пресловутое «Не пробил!» звучит едва ли не на всех языках мира. В чем же секрет популярности этого белорусского шедевра?
Разработчики World of Tanks объясняют успех своего проекта простотой в освоении и доступностью. Достаточно лишь одного боя, чтобы понять базовые принципы игры. Две команды по 15 человек запускают на просторную карту, выдают каждому по танку и отпускают поводок. Дальше начинается бойня, в которой выигрывает не тот, у кого больше денег, а тот, кто умеет работать в команде. По итогам боя, игрокам выдают щедрые вознаграждения: за захват базы, за подбитые танки, за «подсветку» целей. Зарабатывай деньги и опыт, покупай новые танки и прокачивай экипаж – именно такое представление об игре дает поверхностный взгляд. На деле же все оказывается куда сложнее и интереснее.
Классовая система World of Tanks
Важнейшая составляющая World of Tanks – деление на классы. Иначе в игре просто не было бы тактики. Представьте себе 2 команды по 15 одинаковых танков, которые прут друг на друга в режиме «стенка на стенку» и щедро удобряют металлоломом узкую полосу карты. После пары таких боев, геймеры начнут искать в клиенте игры кнопочку «uninstall».
На самом деле в World of Tanks действительно есть танки для лобовой атаки, но это лишь один из многих классов. Сами по себе тяжелые танки мало что могут сделать, поскольку их загонят стаей, окружат и разберут на запчасти. Их основная задача – принимать на себя урон, пока более шустрые собратья терроризируют окрестности.
Кто же может справиться с многотонной громадиной? Самоходная артиллерия. Она медленно передвигается, не может стрелять по ближним целям, но зато лупит навесом через всю карту. Сидит артиллерия обычно в кустах, а цели получает от разведчиков – легких танков.
Именно «подсветка» целей является главной задачей легких танков. Быстрые и маневренные, эти малыши являются настоящей головной болью для артиллерии врага, поскольку могут проникнуть в тыл и в упор расстрелять «богов войны».
Последний класс – это средние танки. Он сочетает в себе маневренность и мощность, а потому может играть на поле боя любую роль. Столкновение лоб в лоб с тяжелым танком средний, конечно же, не выдержит, но легкие танки щелкает как орешки.
Основными поставщиками техники в World of Tanks являются СССР, Германия, Великобритания, США, Франция и Китай. При этом в игре присутствует не только техника времен Второй мировой войны, но и более поздних периодов, включая также опытные образцы. Таким образом, на одной карте могут сойтись легендарный Т-34, его наследник Т-44 и какой-нибудь «шушпанцер», например Maus. Интересно, что никаких ограничений по странам при выборе команды не существует. Это значит, что в одном бою бок о бок могут сражаться главные враги – «Тигр» и Т-34.
Основы геймплея
Еще один ключ к успеху игры – это интересная боевая система. Пройдя по тонкой грани между хардкорным симулятором и аркадным шутером, разработчики воссоздали основные правила танкового боя. В большинстве игр «живучесть» персонажа или юнита определяется довольно примитивным способом – количеством HP. То есть, чтобы уничтожить кого-то, мы просто последовательно сносим шкалу «хитпойнтов» до полного ее исчезновения.
В World of Tanks все сложнее: игра учитывает бронепробиваемость снарядов, толщину брони в разных проекциях, скорость поворота башни, время перезарядки и кучу других параметров. Плюс к этому в World of Tanks реализована система точечных повреждений. Танку можно отстрелить гусеницу, поджечь бензобак, заклинить башню. Плюс к этому приходится учитывать особенности ландшафта: при езде в гору танк значительно теряет в скорости, а засев в кустах, вы заметно снизите шанс своего обнаружения.
На практике это все означает, что легкий БТ-7 никогда не сможет подбить «Тигр» - он просто не пробьет его броню. Даже «тридцатьчетверке», чтобы совладать с немецким красавцем, придется заходить ему в спину, где броня потоньше.
World of Tanks - есть куда стремиться
Не забыли авторы и о ролевой системе. В World of Tanks присутствует полноценная система прокачки, которая после каждого поединка (даже проигранного) награждает вас опытом и деньгами. Для того чтобы получить более продвинутый танк (а их в игре более 200 наименований), придется сначала улучшить прежний. К примеру, вы катаетесь на Т-34, но уже положили глаз на более мощный Т-43. Сначала нужно открыть новую пушку, потом более современный двигатель, башню, радио, и только тогда вам позволят потратить деньги на новую игрушку. Плюс к этому в World of Tanks присутствует прокачка экипажа. Чем более опытными являются ваши подопечные, тем более эффективной будет ваша машина для убийств.
В общем, дел в World of Tanks невпроворот, только успевай зарабатывать деньги. Собственно, из-за этого игра и стала такой популярной, и хотя сейчас развитие проекта несколько замедлилось (авторы заняты другими продуктами – World of Warplanes и World of Warships), наплыв пользователей не иссякает и не иссякнет до тех пор, пока у игры не появится достойный конкурент.